Бесплатный звонок по России
Лицензия МЧС в Ишиме
Как организации, так и индивидуальные предприниматели обязаны получить лицензию МЧС, если их род деятельности связан с тушением пожаров либо обслуживанием средств пожарной безопасности. В случае, если данный вид лицензии не получен, деятельность считается незаконной.
Получите бесплатную консультацию и расчёт стоимости от наших ведущих специалистов
Отправить заявку- Орган осуществляющий выдачу лицензий
- Лицензия Министерства чрезвычайных ситуаций нужна в 2 случаях:
- Документы предоставляемые при подаче заявки на лицензирование
- Информация которая должна содержаться в заявлении на лицензирование
- Какие действия производит уполномоченный орган после поступления заявления на лицензирование
- Выездная проверка на соответствие требованиям
- Основания для отказа в лицензировании компании
- Список документов выдаваемых уполномоченным органом по результатом рассмотрения заявки на лицензирование
- Основные сроки
- Иные сроки не связанные с выдачей документов
- Переоформление лицензии
- Выдача дубликата или копии
- Приостановление/возобновление действия лицензии
- Аннулирование лицензии
- Наша компания
- Этапы получения лицензии с нашей компанией
Орган осуществляющий выдачу лицензий
Принимает заявления на лицензирование Министерство чрезвычайных ситуаций того субъекта, в котором находится компания. Данный орган уполномочен:
- Принимать документацию от организаций и ИП на лицензирование;
- Предоставлять лицензии либо выносить аргументированный отказ;
- Выдавать копии и/или дубликаты бланков лицензий;
- Приостанавливать действие лицензии или возобновлять;
- Аннулировать лицензию при выявлении нарушений организацией или иных случаях, предусмотренных законодательством;
- Производить проверки на соответствие всем требуемым условиям;
- Контролировать соблюдение организацией всех необходимых требований;
Лицензия Министерства чрезвычайных ситуаций нужна в 2 случаях:
- Компания производит монтаж, ремонт или обслуживание средств, которые обеспечивают пожарную безопасность;
- Деятельность компании направлена на тушение пожаров как в черте города, так и за его пределами.
Документы предоставляемые при подаче заявки на лицензирование
Пакеты документации, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган также отличаются в зависимости от того, планирует организация тушить пожары или же заниматься обслуживанием средств пожарной безопасности.
Список документации на лицензирование компаний обслуживающих средства пожарной безопасности
- Заявление установленного образца о предоставлении лицензии;
- Опись документации, которая прилагается к заявлению;
- Для организации - копии документов, которые подтверждают наличие у сотрудников компании необходимого образования, стажа и квалификации;
- Для ИП - документация подтверждающая квалификацию заявителя;
- Документы, которые подтверждают наличие у заявителя необходимого оборудования для осуществления данного вида деятельности;
- Квитанция об уплате госпошлины (оригинал).
Перечень документации для компаний занимающихся тушением пожаров
- Заявление на лицензирование;
- Опись документов которые прикладываются к заявлению;
- Для организаций - копии документации, которая подтверждает наличие у её сотрудников необходимого образования, стажа и квалификации;
- Для ИП - документы подтверждающие квалификацию заявителя;
- Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования для осуществления данной деятельности (средства связи, спецодежда, инструменты, средства для тушения огня, пожарная техника);
- Заключение медицинской комиссии об отсутствии противопоказаний сотрудников для исполнения ими своих обязанностей на рабочем месте;
- Оригинал квитанции об уплате госпошлины;
Вся вышеперечисленная документация должна подаваться единовременно и содержать только достоверную информацию.
Информация которая должна содержаться в заявлении на лицензирование
Существует 2 формы заявлений - для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Заявление на лицензирование от организации
- Наименований компании (как полное, так и сокращённое);
- Адреса местонахождения;
- Адреса мест, в которых планируется осуществлять данную деятельность;
- Контактные телефоны;
- Контактный e-mail;
- ОГРН/ИНН;
- Серия и номер свидетельства о регистрации компании;
- Вид деятельности, который планируется осуществлять;
- Должность и подпись руководителя;
Заявление на лицензирование от ИП
- ФИО гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
- Серия и номер паспорта, дата его выдачи;
- ИНН/ОГРНИП;
- Адрес места жительства ИП и мест где он планирует осуществлять данную деятельность;
- Контактный телефон;
- Адрес электронной почты;
Все эти документы необходимо направить в государственное управление МЧС того региона, в котором расположена организация - заказным письмом или лично. Также возможна отправка заявления через специализированный портал госуслуг в электронном виде.
Какие действия производит уполномоченный орган после поступления заявления на лицензирование
После того, как заявление поступило в уполномоченный орган, его сотрудники производят следующий алгоритм действий:
- Регистрация заявления (производится в день когда оно поступило);
- Проверка соответствия поступившей документации всем необходимым требованиям;
- Направление запросов в федеральные органы с целью получения дополнительных сведений;
- Оценка соответствия компании необходимым в этом случае требованиям. Если проверить полное соответствие исходя из представленных документов не представляется возможным, то назначается выездная проверка.
Выездная проверка на соответствие требованиям
В случае необходимости, уполномоченный орган осуществляет выезд к заявителю, с целью проверки возможностей организации по выполнению лицензионных требований. Если заявитель указывает адрес, который располагается на территории другого региона, то уполномоченный орган, который осуществляет лицензирование, направляет поручения для проведения проверки в ту область, в которой расположен данный объект.
После того, как было принято решение о необходимости проведения проверки, руководитель уполномоченного органа (либо его заместитель) издаёт соответствующее распоряжение. Копия распоряжения передаётся должностному лицу, которое и будет осуществлять необходимую проверку. Ещё один экземпляр распоряжения направляется организации, которую планируется проверить. Важно знать, что проверку может проводить только тот сотрудник, который указан в распоряжении - если в организацию явился другой проверяющий, руководитель компании вправе ему отказать.
По результатам проверки должностным лицом составляется соответствующий акт в 2 (либо 3) экземплярах, который направляется:
- Организации на чьей территории была проведена проверка;
- Уполномоченный орган, который производил данную проверку;
В случае, когда проверка была произведена по поручению уполномоченного органа другого региона - туда также направляется аналогичный акт, после чего принимается решение о выдаче соответствующей лицензии;
Если при проверке будут выявлены недостатки, до принятия решения заявитель имеет право предоставить документы подтверждающие, что указанные нарушения устранены в соответствии с замечаниями. В этом случае выявленные ранее недостатки не повлияют на итоговое решение.
Основания для отказа в лицензировании компании
Существует ряд оснований, при наличии которых заявителю будет отказано в лицензировании:
- Если в представленной заявителем документации имеется искажённая либо недостоверная информация;
- Если в ходе проверки, которая была произведена на основании заявления о получении лицензии, были выявлены несоответствия лицензионным требованиям;
Список документов выдаваемых уполномоченным органом по результатом рассмотрения заявки на лицензирование
В зависимости от того, какое решение было принято, уполномоченный орган может направить следующие документы:
- Готовой бланк лицензии;
- Приказ о предоставлении лицензии либо об отказе (и соответствующее уведомление);
- Приказ о переоформлении документа или отказ в переоформлении, а также уведомление;
- Уведомление о выявлении нарушений и необходимости их устранения;
- Акты по результатам проверки заявителей на получения лицензии об их соответствии (или несоответствии) всем необходимым требованиям;
Основные сроки
Существуют чётко обозначенные сроки, касающиеся предоставления документов уполномоченным органом:
- После получения уполномоченным органом заявления от соискателя на предоставление ему лицензии, при условии, что все документы составлены в соответствии с требованиями и в полном объёме, то в течение 45 дней заявление будет рассмотрено;
- Если поступило заявление о переоформлении, то срок для его рассмотрения составляет 10 дней;
- Дубликат (или копия) должен быть выдан лицензиату не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента поступления соответствующего заявления;
Иные сроки не связанные с выдачей документов
Кроме сроков, связанных с выдачей документации, законодательством закреплены и иные, которые должны знать как лицензиаты, так и соискатели лицензии:
- Если судом было принято решение приостановить действие лицензии, оно вступило в законную силу и не было обжаловано в суд вышестоящей инстанции, то уполномоченный орган исполняет решение в течение 10 суток;
- Возобновляется ранее приостановленное действие лицензии на следующий день, после истечения срока административного наказания;
- Если возникла необходимость предоставить сведения, касающиеся конкретной лицензии, то данная информация подготавливается и направляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
- В случае, если соискатель предоставил не полный пакет документов - ему даётся 30 дней для устранения недостатков. Если недостатки не устранены в указанные сроки - документы подлежат возврату заявителю;
- Если необходима выездная проверка компании, то она может длиться не более 20 рабочих дней;
- В течение 5 рабочих дней, с того момента, как приказ о лицензировании был подписан, уполномоченный орган направляет данные сведения в налоговую;
Переоформление лицензии
Для переоформления лицензиату необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Министерство чрезвычайных ситуаций своего региона. Уполномоченный орган ознакамливается с заявлением и приложенной к нему документацией. Если вся документация соответствует, то принимается решение о переоформлении, после чего заявитель извещается в письменной форме.
Выдача дубликата или копии
Для получения дубликата или копии, организации также нужно подготовить необходимый пакет документации и направить его в ГУ МЧС, который, в свою очередь, после проверки правильности составления а также наличия уплаченной государственной пошлины изготавливает копию либо дубликат.
Приостановление/возобновление действия лицензии
Полномочиями по приостановлению действия данной лицензии обладает ГУ МЧС, который осуществлял её выдачу. Это может произойти, если лицензиат не устранил выявленные в ходе проверки нарушения. После приостановления уполномоченный орган вносит соответствующую информацию в специализированный реестр. Лицензиат, в этом случае, извещается в письменной форме. При возобновлении все действия производятся в обратном порядке.
Аннулирование лицензии
Прекращение действия лицензии может произойти по ряду причин:
- Если лицензиат подал в уполномоченный орган заявление о своём намерении прекратить осуществлять лицензируемый вид деятельности.
- Если предприниматель закрывает ИП;
- В случае, если выявленные нарушения не были устранены в установленный законом срок.
Лицензирование и все процедуры, которые с ней связаны достаточно сложны и далеко не все организации могут самостоятельно решить все возникшие при этом вопросы. Многие в этих случаях обращаются в специализированные компании, имеющие опыт в подобной процедуре.
Наша компания
Благодаря большому опыту в сфере лицензирования МЧС - мы окажем не только грамотную консультационную помощь, но и:
- Проведём анализ представленной клиентом документации;
- Подготовим полый пакет документов, соответствующий требованиям действующего законодательства;
- Поможем в решении иных вопросов связанных с лицензией;
Этапы получения лицензии с нашей компанией
С нашей помощью в Ишиме получить необходимую лицензию достаточно просто. Для это Вам необходимо:
- Связаться с нами и заключить договор;
- Предоставить всю необходимую документацию;
- Мы формируем пакет документов, который будет соответствовать все требованиям;
- Направляем готовую документацию в ГУ МЧС;
- Получаем готовый бланк лицензии МЧС и передаём его Вам при помощи курьера.
Полезные документы
Лицензия МЧС - образец (jpg) 639,1 КБ |